пятница, 26 февраля 2016 г.

Наследство бабушки: салфетка, торт и рассказ.

Сегодня день рождения моей бабушки, ей бы исполнилось 97 лет. Ее уже нет, а с нами остались воспоминания. Бабушка очень любила голубой цвет, в тон ее глаз. У нее было голубое покрывало, самосшитое. Небольшой отрез от материи хранился у нее в комоде, и мне достался кусочек в наследство. На днях сделала из него салфетку, салфетка охраняет от пыли наш принтер:


Обметала "зигзагом" и по краю обвязала крючком (номер 1,5),  нитки Ирис, меланж.
Помогал мне в этом наш черный разбойник:
Бабушка любила вкусно покушать, помню в детстве, она стряпала торт и украшала его фигурками медведей и зайчиков. Зверушки лепились из сладкой массы -"картошки". Вчера впервые попробовала повторить ее торт. Когда-то она отдала мне книгу рецептов, 1957 года издания. В ней очень подробно описана технология приготовления всех видов теста (дрожжевое, песочное, слоеное, бисквитное), а также кремы, помадки и еще куча полезного для кулинара. Часто пользуюсь этой книгой. Вот и в этот раз делала крем по рецепту из этой книги:
Торт делается так: между двумя песочными коржами выкладываются печеньки, и все это заливается кремом. Наутро торт украшается шоколадной глазурью.
Я не любитель дотошных мелочей, поэтому у меня всегда получаются нефотогеничные образцы. Боковинки тортику надо бы покрасивей сделать, ну да ладно. Это торт в разрезе:
В те далекие времена, когда разъемные формы не продавались, бабушка сама сделала из плотного картона форму, из которой легко было достать такой сборный торт. У меня и сейчас нет такой формы, поэтому делала по-старинке, с помощью целофана и кастрюли. Это торт на фоне книжки и брусничного морса:
Еще бабушка записывала свои рассказы, ходила заниматься в литературный кружок "Былина", что работает в библиотеке для слепых.
В тему сладких тортов публикую ее рассказ "Как я покупала торт".
       В семье я была самая младшая. Два моих брата были старше меня на 1,5 и 5 лет. Вот и приходилось мне донашивать обноски мальчиков. Я привыкла быть одетой как мальчишка. Когда подросла от сапог и брюк отказывалась, а вот шапку-ушанку очень любила. В 1936 году  семнадцатилетней я приехала в Ленинград со своей любимой ушанкой. Братьям не понравилось, что на мне все та же "задрипанная"  сибирская ушанка. И вот однажды собираясь на каток я не могла найти эту "задрипанную" ушанку. Я очень огорчилась и на каток не поехала. Когда все пришли с работы я спросила: "Куда делась моя шапка?". Старший брат мне сказал что выбросил ее и купил мне хорошенькую шляпку. Шляпка мне очень понравилась, но кататься на коньках в ней плохо – дует в уши. Моя подружка связала мне  спортивную шапочку из белой шерсти. Шапочка получилась очень удобная. Я хотела заплатить подружке, но она запротестовала, сказала что это подарок. В семье узнав, что шапочка дареная, сказали что надо отблагодарить. Дали мне три рубля и посоветовали купить для подруги хороший торт.
Елисеевский магазин в Питере. Смотрим на витрину.
         Я поехала на Невский покупать торт. Перед входом в кондитерскую я загляделась красивыми тортами в окне. Зайдя в кондитерскую я попросила продать мне торт, что стоит справа с красивыми  алыми розами. Продавец мне ответила что это бутафория. Я задумалась, вспоминая какие торты стряпала моя тетя в Енисейске. Были у нее очень вкусные торты с разными названиями : "Микадо", "Питифур", "Наполеон", но вот такой красивой "Бутафории" я что-то не помню. И я подумав, сказала: "Так я куплю "Бутафорию", сколько она стоит?". Тут вдруг все вокруг расхохотались, а одна женщина с хохотом сказала: "Ну и дура же, откуда такая взялась?". Я страшно огорчилась и выскочила на улицу ничего не понимая. Со слезами на глазах пошла искать другой магазин. В другом месте я не увидела таких красивых тортов. Спросила: "А у Вас нет "Бутафории"?".  Мне указали на витрину, но там не было таких, как в первой кондитерской. Мне предложили свежий бисквитный торт, я его купила и отвезла к подружке.
Может здесь продавали "Бутаффорию"?
         Дома, когда все собрались за ужином, я рассказала как меня осмеяли за то, что я хотела купить торт "Бутафория". Тут и все мои родные расхохотались, а братишка сказал: "Ну и дура!". Я заплакала:"Да объясните мне лучше в чем дело, а не смейтесь". И тогда мне объяснили что такое бутафория. Я и сама расхохоталась, и сама себя назвала "дурой". Потом попросила не смеяться надо мной, а поправлять меня если я что-то сглуплю.
 Галина Константиновна Назарова

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...