пятница, 2 октября 2015 г.

Каштаковская тропа.

Сентябрь закончился такими яркими красками, приглашаю на нашу фотопрогулку по осеннему лесу на Столбы:

Расстояние около 20 километров, время в пути семь часов. Маршрут Турбаза-ЦЭР-Каштак. В этот раз компания состояла из Жени и его друзей: Тараса и Русланы. В это воскресное утро было ясно и немного прохладно. Легко дошли до кордона Лалетина, свернули на деревянную тропу. На тропе есть информационные стенды про обитателей заповедника (правда уже в потрепанном виде), детям нравится их разглядывать. Работники заповедника проводят здесь экскурсии, экологические праздники, познавательные квесты.
Поднимаемся дальше по дороге, идем без привала. Подъем имеет длину до двух километров и в самом конце довольно крут, почему и получил остроумное название «Пыхтун». Одолеть с разбегу крутой подъем  "Пыхтун" было конечно сложно, дети изображали "умирающего лебедя". Но это был их первый и последний случай нытья:
Покорили пыхтун, добрались до стоянки "Вторая поперечная" и устроили привал. Покушали бутерброды и печеньки, выпили чай и газировку. Немного отдохнули. Добрались до Слоника, попытались забежать на него:
Потом забрались на Чертову кухню, вход на нее преграждают вот такие узловатые березовые пальцы:
Обошли Первый столб с другой стороны, я показала им простой подъем. Я их не торопила, дав вволю попрыгать и полазить на этом легком месте.
Далее пошли на Деда, присели отдохнуть на бревно, отсюда хорошо видно профиль Деда: нос, выступающие брови, кепка:
Попытались немного забраться на него, понаблюдали за скалолазом, на фото он немного выше детей, в тот момент делал обвязку:

Забрались на плечо к деду, посмотрели сверху на Красноярск, на раскинувшееся море тайги, на лог, по которому прошли семь километров по лалетинской дороге. А сейчас изображаем полет над бездной:
Здесь на вершине есть у нас обряд поедения печенюшек. Иногда мимо бурундучок пробежит. Там дальше можно еще пройти по обрыву, но это очень рисковано.
От Деда прямой тропой идем на Перья и Львиные ворота. Вот уже Женька подрос  многие вершины стали легко доступными для него. Радуется покорению вершин:
Разрешаю им постоять над бездной. Там реально обрыв, но площадка доступна даже для детей помладше:
На этой березе фотографируются все:
Возле Перьев встретили Андроныча. Кажется что его знают все, кто ходит на Столбы. Он несколько раз за выходной день проводит показательные восхождения "шкуродёром" и спуск вниз головой. Зрелище восхищающее всех:

От Перьев тропа идет ко Второму столбу и далее на Каштак. В этот раз я решила вернуться в город по каштаковской тропе. Последний раз я  ходила по ней в далеком детстве. По расстоянию получается тоже самое что вернуться через Первый столб. Новизна дороги и жажда восстановить в памяти виды определила наш выбор обратной дороги.  Со скалы Предтеча открывается шикарный вид на весь центральный район Столбов. Справа от нас вид на город.
Тропа идет через чистый сосновый бор:
Встречается и густой ельник, и поваленные деревья:
Золотые листья кружевного папоротника, называется "орляк", его весенние побеги мы с таким удовольствием едим в салатиках:
На последних километрах идем через осинник. Дрожащие на ветру листочки поют свои песенки:
Мы идем через заколдованный лес. Это одна из легенд заповедника. В 1927 году над этой местностью пролетел ураган, буря бушевала - вырывала с корнями деревья. А в этом лесу зажженная списка горела ровно, ни малейшего ветерка не было. С тех пор и зовут это место - "заколдованный лес".
Осенью на заповедных тропах огромное количество отдыхающих горожан. В это самое красивое время года все стараются выбраться на природу. Навстречу нам все время попадались прохожие, так что мы не могли заблудится. К тому же тропа имеет маркировку.
На тропе встречаем прожорливого бурундучка, отдаем ему последние семечки, пусть делает запасы на зиму.
Вышли на смотровую площадку, очень хороший настил сделали, можно красивые панорамные фотографии сделать.
Спускаемся на удобном кресле канатной дороги, любуемся видами города. Потом на автобус и домой!

Надеюсь детям понравилось наше путешествие.

1. Как здорово, Света! а мы так и не попали- проболели почти два месяца. Возьмите нас с собой следующей осенью туда, будем очень благодарны)

2. Света, отличная прогулка! И детям интересно, что удалось освоить некоторые скалолазные маршруты. Я была в марте на Столбах по такой же схеме - поднялись по центральной тропе, а спускались по Каштаковской и вниз на канатке. Там очень красиво! Что-то мне вновь захотелось на Столбы.

1. да, на Столбы можно хоть каждый выходной ходить!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...