среда, 22 августа 2012 г.

Путешествие по Байкалу. День первый.

Вчера вернулись из путешествия по Байкалу. Очень много хороших впечатлений от этой поездки, расскажу всё по порядку.

Мысль об отдыхе на Байкале когда-то давно попала в мою голову, но в путь настойчиво не звала, а в это лето я решила что пора ехать, иначе так никогда и не соберусь. Всего за неделю план поездки был составлен, два дня прошли в раздумьях: ехать или нет. Но аргумент - "я на вас весь год со сковородкой работала" - действует очень убедительно на все сомнения. План поездки был таков: Красноярск-Иркутск-остров Ольхон-Иркустк-Слюдянка-Листвянка. Остров Ольхон был выбран самой первой точкой потому что там нас ждал песчанный пляж и возможность покупаться в нагретом Байкале. И вот наш поезд утром прибыл в город Иркутск.

На трамвае доехали до автовокзала и успели на автобус до поселка Хужир.  В дороге провели почти весь день. От Иркутска дорога была ровная, сначала лес, потом началась степь. В районном селе ЕланцЫ (ударение на последний слог) пообедали в кафе, устроенном под бурятскую юрту.

Попробовали позы - похожи на огромные пельмени, которые варят на пару. Есть их надо руками, сначала выпить из отверстия вкуснейший сок, а потом уже откусывать. Говорят что позы - это не национальное бурятское блюдо, а вот суп - бухлёр, это самое настоящее местное блюдо. О нем нам рассказали в юрте-музее, но это будет позже. А пока мы продолжаем путь к острову. Вот поселок МРС. Как точно будет его полное название я так и не выяснила, все говорят по-разному.

Маломорская рыболовецкая станция - в разных вариантах звучало. Здесь Ольхонский пролив отделяет Малое море и собственно сам Байкал. Выходим из автобуса и бежим к воде.

Чистейшая прохладная вода встречает нас. Женя рвался искупаться, и по времени бы хватило, но мы боимся выпустить из виду автобус. А вдруг без нас уедет.

Однако с первого раза автобус не смог заехать на паром, слишком низкая посадка. Пришлось ждать когда паром сделает рейс, и причалит уже с другой стороны пристани.

Отплываем на пароме, любуемся изумрудными водами Байкала. Причалили, зашли на регистрацию. Все приезжающие на Ольхон могут заплатить добровольный экологический сбор в размере 60 рублей. Деньги идут на уборку мусора, установку контейнеров. Я заплатила, так как считаю что это правильно. К слову сказать, на пляже возле поселка не видела ни одного битого стекла, ни одной пластиковой бутылки. Может это заслуга не только администрации Прибайкальского национального парка, но люди там отдыхают сознательные. К четырем часам вечера автобус прибыл в поселок Хужир. Мы разместились в небольшом домике на краю поселка, возле самого Байкала. И прогулялись на пляж. Закат нас встретил вот такими красками:

Продолжение следует...

1. Байкал изумителен. Очень красивый и могучий :) Мы, кстати, живем в Иркутске, но этим летом к своему стыду даже ни разу туда и не съездили.

1. ой, да у нас под носом Красноярское море, а я там была последний раз лет шесть назад. Мы почему-то любим все новое, хотим везде побывать, всё посмотреть.

2. Как приятно прочитать про родные края! Ольхон потрясающее по энергетике место!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...